RSS
people

«Белое» мясо


Человек — это не только разум и душа…

«Сами бы попробовали…»

Греческий историк Страбон за несколько лет до рождества Христова писал, что употребление человеческой плоти было весьма распространено в Ирландии, Святой Иероним сообщал то же самое о Шотландии, где приграничные разбойники пили кровь своих жертв. Во время испано-арабской войны в IX веке испанки разрезали на кусочки и съели арабского вождя Саувара, желая отомстить за уничтожение всех своих мужчин. В XIII веке Марко Поло, а за ним и другие путешественники подтвердили, что в некоторых китайских и тибетских племенах люди поедали соплеменников, и даже в XIX веке китайский палач запросто мог съесть сердце или мозг казненного. В 1564 году турки, одолев в бою польского военачальника Вишневецкого, вырвали у него из груди сердце и тут же съели. Поедание человеческого мяса существовало, в той или иной степени, практически повсюду в мире, и всегда отмечалось: стоит раз попробовать — и возникает неутолимая потребность в подобной пище. Когда мужичка, который на поле боя ел органы свежих трупов, спросили «почему?», он ответил: «Сами бы попробовали, вас бы потом за уши не оттащили!».

«…Хочется мне кушать!»

Антрополог Тейлор считает, что прежде каннибализм существовал во всех нигерийских племенах, независимо от уровня развития и морали. Они говорят — едим, просто, потому, что нравится есть мясо. Животные и птицы в тех местах зачастую деликатес, поэтому более доступна человечина. К тому же она более сочная, чем, например, мясо обезьян. Самым большим лакомством считаются ладони, пальцы, женская грудь. А племя бафум-бансо навострилось вливать кипящее пальмовое масло в тело жертв, дабы мясо пленников становилось нежнее. Миссионер У. Хольман Бентли в книге «Пионеры на реке Конго» рассказывает, что на всем пути от реки Мобанги до водопада Стэнли ему предлагали продать просоленных ветром и морем матросов, как деликатес. Исследователь Г. Зелигман собрал громадное количество документов, свидетельствующих о том, как в Новой Гвинее человеческое мясо обычно варили, реже тушили, а пенис (особо почитаемая часть) рассекался надвое и жарился на углях. Деликатесами считались язык и мозг из сваренной головы. Кишки же, прочие внутренние органы и женские гениталии употреблялись даже сырыми. Изредка каннибалы откровенничали — человеческое мясо напоминает свинину, но нежнее, не создает болезненного ощущения сверхсытости и его можно есть, что называется, от пуза.

Диктатор Центрально-Африканской Республики Бокасса, лучший друг Жискара д’Эстена и Брежнева, на своей коронации угостил почетных гостей со всего мира изысканнейшими блюдами из специально откормленных заключенных. Человечина была любимой едой Бокассы, в поездки по стране он обязательно брал с собой ветчины и колбасы из этого «сырья», особенно предпочитая «белое» мясо. Людоед лично съел несколько десятков подданных, в том числе парочку особо надоевших любовниц. Кроме того, Бокасса приобщил к своей «диете» кабинет министров Республики, втихую скормив законодателям проворовавшегося коллегу.

«Пусть земля вам будет… желудком!»

Некоторые африканские и австралийские племена пожирают умерших родственников, считая это наилучшим способом погребения. Племя бачесу в бывшей Уганде устраивает грандиозные празднества в честь недавно почивших близких, закусывая их трупами. Была даже высказана интересная мысль, что возникновение самого погребального обряда было связано с материнским инстинктом — спрятать тело умершего ребенка от неминуемого поедания соплеменниками.

Р. Уоллес писал об индейцах тариано и тукано, через месяц после смерти расчленявших уже разложившийся труп. Потом его варили на огне до образования черной углевидной, массы, которая растиралась в порошок и заливалась изрядным количеством «каксиры» — местного веселящего напитка. Потом настойка выпивалась всей честной компанией, громогласно прославлявшей все достоинства погибшего. В племенах жумана и кобене в бассейне Амазонки и индусских племенах бихора с уважением поедают трупы наиболее почитаемых родственников исключительно для унаследования положительных качеств умершего. Австралийские аборигены заставляют мальчиков съедать части трупа погибшего отца, чтобы пацанам передавалась его воинская отвага и смелость. В горном племени анга тоже почтительно едят своих стариков, причем, чувствуя при этом некоторый душевный дискомфорт, приглашают для их убийства соседа из самой дальней деревни, чтобы не брать лишний грех на душу. А гуманисты из перуанского района Уалага выпивают специальный напиток с измельченными в порошок костями родственников, которым, как считается, будет гораздо уютней в теплом теле близкого человека, чем в холодной могиле.

Матабвики, сын вождя племени либоко:

Будь на то моя воля, я сожрал бы всех до одного на этой Земле!

Каннибальский вертел XX века

Южно-африканские племена алленга и фанге в Габоне обычно кушали врагов целиком, но иногда расчленяли и на глазах у полуживой жертвы жарили и съедали его руку или ногу, проявляя тем самым свое глубочайшее презрение к супостату.

Хвастуны из центрально-африканского племени ганавури сдирали мясо с врагов и приносили добычу на остриях пик, потом жрецы его делили, соблюдая субординацию, и самый знатный старейшина получал то, что мы называем головизной. Ажадины из племени калери старались съесть как можно больше врагов, и пожирали любого чужака, забредшего на их территорию.

В папуасском племени асматов поход за человеческими головами своеобразная прелюдия к инициации — посвящению в мужчины. Кровью отрезанной головы намазывают посвящаемого, и юноша как бы рождается заново. Затем ее поджаривают, вынимают мозг и съедают. Черепа же хранят целыми связками в жилищах, а челюсть поверженного врага кокетливые папуасы носят на груди, на веревочке. Вообще, асматы отличаются весьма своеобразным гостеприимством: все «дорогие гости» для них — лишь «носители черепов». Однако, чтобы убить человека, полагается знать его имя. Пастор Джеральд Зигвард, описавший кровожадные обычаи Новой Гвинеи, выжил лишь потому, что папуасы захватили его во сне, и ему удалось скрыть свое имя.

Да чего там вспоминать дохристианские времена! В январе 1948 года в обвинении Британского суда в Базутоленде (ныне — южно-африканское государство Лесото) прозвучало следующее описание ритуального убийства: «Сначала у живого М. отрезали кусочек икры, бицепса, правой грудной мышцы и паха, затем содрали плоть с лица до кости, вырезали язык, выкололи глаза. Сам же М. умер лишь после того, как ему перерезали ножом горло. Его жена наблюдала процедуру с интересом и благодарностью — для особого снадобья «диретло» требовалось вырезать плоть в определенном порядке, да еще и у человека особой магической ценности, коим знахарь признал покойного М.».

Официально известно, что в Базуто-ленде, карликовом государстве на юге Африки, людей якобы перестали есть в конце 50-х, а неистовые асматы прекратили охоту за головами приезжих лет на десять позже. Однако исследователь Г. К. Энгерт, вернувшийся недавно из Центральной Африки, пишет, что в джунглях до сих пор слышен звук ритуальных барабанов, и философски по этому поводу замечает: «Кого-то едят! Если послать добровольца проверить — далеко не пойдет, побоится угодить на вертел. Спрячется в ближайших кустах, потом прибежит и что-нибудь наврет. А уж от костей каннибалы умеют избавляться».

Источник: АЭРОПОРТ 05.07.2007

Один комментарий к “«Белое» мясо”

  1. Каннибализм » Blog Archive » Каннибал почетного легиона пишет:

    […] упоминал о нем раньше в статье Белое Мясо, но подробно не описывал […]

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.